?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Про цели в жизни

Совсем недавно я прочитал пост про откладывание долгосрочного проекта: http://miumau.livejournal.com/1486020.html (в конце концов автор просто отказался от этого проекта). А сегодня слушал аудиокнигу Михаила Ефимовича Литвака "Командовать или подчиняться. Психология управления" и услышал в ней про "Синдром Высоцкого", который заключается в том, что человек, который достиг определенных жизненных высот старается заслужить почтение "властьимущих" и получить какие-либо (бесполезные) регалии.
В разрезе этого я, конечно же, начал активно рефлексировать и понял, что диссертация для меня - тот самый долгосрочный проект, который я всё время откладываю.
Я натура очень увлекающаяся, люблю заниматься каким-либо делом только если мне это интересно или для чего-то нужно. В случае с диссертацией (и ее защитой) я не нахожу для себя генеральной цели, нет у меня понимания "для чего мне это нужно". В вузе я работать не собираюсь, потому что меня категорически не устраивает размер оплаты труда, а перспектив роста особенно никаких и нет. В принципе, можно искать халтуры "на стороне", но это не так уж и просто, а объемы работ очень велики, и оплачиваются они не очень хорошо. Работать со студентами мне тоже не очень-то и нравится, не мое это. А заниматься наукой ради науки я не готов.
Через неделю будет переломный момент - конференция в Днепропетровске, где соберется высший свет по металлургическому оборудованию, и от моего выступления там очень много зависит: поймут меня или нет, будет ли одобрена работа. На конференции будет присутствовать совет по нашей специальности практически в полном составе. У меня есть готовая статья и недоделанная презентация. Уже полтора месяца я планирую себе на каждый день что-то вроде "Подрихтовать презентацию", "Позаниматься со статьей", "Выступление в Днепропетровске!", но желания заниматься этим нет ниииикакого. С одной стороны я понимаю, что от выступления много зависит, а с другой стороны - понимаю, что мотивации мне это не прибавит и новых целей для занятия наукой тоже не добавится.
Иногда мне кажется, что у меня совершенно ни на что нет времени, я ничего не успеваю... Сейчас читаю "Тайм-драйв" Глеба Архангельского, там есть совет просто позаписывать на что я трачу время (тайм трекинг), и теперь я ясно вижу, что свободного времени у меня вагон и маленькая тележка. Но груз диссертации постоянно давит на меня и я не могу ни на чем сосредоточится до конца. Например, я делаю какую-то важную работу, а в голове мысли: А я бы мог сейчас заниматься диссертацией, писать то-то или вот то-то...
Поэтому алгоритм моей работы в конце концов сводится к следующему: Меня мучает совесть (надо писать) -> Желания писать нет -> Открываю ЖЖ (вконтакт, пикабу, что угодно) и тупо сижу -> Совесть опять мучает. В какой-то момент времени я решаю, что нужно завести хобби, да та же электроника меня очень интересует (или программирование), но тут же внутренне отказываю себе: "Тебе нужно сначала дописать диссертацию, а потом уже заниматься чем-то другим!". Страдают и личные отношения, я не могу полностью сосредоточится на отдыхе, выкинуть из головы мысли о недоделанной работе, висящей на мне. И семейные отношения тоже страдают, я не могу выбрать время для того чтобы элементарно сходить в гости к брату, потому что понимаю, что я буду сидеть у него и думать о том, что я совершенно бесцельно провожу время.
Вот и сейчас, пишу пост и думаю, что надо же всё-таки посмотреть презентацию в Днепропетровск?
Очень неудобно по отношению к моему руководителю, он просто замечательный человек, он мне всячески помогает и подталкивает меня к защите, но я не могу удовлетворить его ожидания из-за отсутствия самомотивации на эту деятельность.
Сюда я пишу очень редко (почему - см. выше), и не думаю, что меня читает очень много людей. Но если вы это прочитали - пожалуйста, дайте мне совет. Любой совет, буду очень благодарен.

Comments

1intclub
Oct. 19th, 2013 05:38 pm (UTC)
Я свой диссер тоже никак до уме не доведу...
saninos
Oct. 19th, 2013 06:01 pm (UTC)
А вы учились в аспирантуре, да? Как это всё происходит в том случае, если у меня к окончанию обучения нет готового "продукта"?
1intclub
Oct. 19th, 2013 06:37 pm (UTC)
Никак не происходит. Сдаешь кандидатские, забираешь свидетельство о сдаче, трудовую - и свободен )
saninos
Oct. 19th, 2013 06:40 pm (UTC)
Хм, понятно, спасибо :)
lekarto
Oct. 19th, 2013 05:55 pm (UTC)
Твоя ситуация знакома мне чуть больше, чем полностью. У меня точно так же было с учебой в универе. Вроде и просто все: сядь и сделай, будь свободен. Но не все так просто. Всегда есть что-то более интересное.

Для себя я много чего думал и просто пришел к выводу: нужно иметь яйца, чтобы признаться самому себе нужно ли мне то чем я занимаюсь? Я долго ломал себя вопросом писать магистерскую или уйти с головой в работу? (да-да, я чуть не бросил магистратуру перед защитой). Но в итоге взял себя в руки и сказал: доделай это и дальше ты свободен, делай что хочешь. Ломать себя приходилось сильно. Но мой алгоритм был приблизительно таков: начать заниматься до первой интересной ссылки (это минут через 15), почитать и вернуться обратно к работе. Следующий этап - дотянуть в работе до часа и опять перерыв. Возможно в разрезе диссертации не совсем действенно, но попробовать стоит.

Сейчас же, когда мне приходится делать кучу неинтересной работы (а ее приходится делать и достаточно много) я стараюсь все сделать максимально быстро ибо по окончанию работы (чаще всего рабочего дня) меня посещает приятнейшее чувство уважения к самому себе, понимаешь, что ты выше обстоятельств и сделал дело вопреки всем своим внутренним "нет". Тут уж нужно просто прочувствовать это и не перегнуть дабы не скатиться в эгоизм :-)

Если же тебе вообще не нужна эта диссертация и есть возможность - просто бросай. Я думаю ничего постыдного нет - многие бросают. Но прежде с совестью посовещайся: не будешь ли жалеть, что бросил?

Могу тебя в рабочий скайп добавить и там пинать работать над диссертацией)) Или в gtalk.
saninos
Oct. 19th, 2013 06:06 pm (UTC)
Да у меня тоже так было с дипломом, но мотивация образовалась следующим образом: руководитель увидел, что я нифига не делаю, спросил "а чойта собссна?", я ответил, что на работе много дел, тогда он взял и позвонил директору, задал ему вопрос: "Вам что, не нужен специалист с высшим образованием?", после чего директор мне сказал: вали-ка ты отсюда, вернешься когда защитишь диплом :)
Методика делать-через-силу тоже не очень помогает, потому что я сталкиваюсь с объективными трудностями. Например, я делаю какой-то кусок работы, упираюсь в проблему - не знаю что делать дальше. Ответ не гуглитсся, т.е. нужно советоваться с руководителем. А работаю я чаще всего по ночам, то есть решение откладывается до утра. Утром я звоню руководителю, он говорит, что времени у меня сейчас нет (или по телефону это не решить, нужно встретиться и обсудить), а встреча назначается на через-несколько-дней, к тому времени желание уже пропадает и всё такое. Конечно же, есть вариант заниматься другой частью работы, но я и там могу наткнуться на "затык", после чего у меня накапливается целая куча неразрешенных проблем.
Пинание не помогает :( Юлька меня ежедневно пинает (да и не только она), но особо это результатов не дает...
lekarto
Oct. 19th, 2013 06:14 pm (UTC)
Безвыходных ситуаций нет. Ответь самому себе окончательно зачем тебе это нужно и тогда работа двинется. Если таких нет - в аспирантуре есть варианты не заканчивать, но там грамотно надо поступить ибо можно попасть на оплату бюджета "отбытого".

А руководитель у тебя хороший. Моему покер было занимаюсь я работой или нет, даже не дергал меня, только я к нему ходил когда совсем стыдно становилось. Твой еще переживает)
saninos
Oct. 19th, 2013 06:16 pm (UTC)
Ага, надо подумать над целями.
А вариант безболезненного завершения я уже продумывал, если честно... Есть типовой договор, который я подписал, так там в сроке действия прописано: до 31.12.2014 г. Т.е. как только наступает эта дата, договор утрачивает свою силу и я не имею никаких обязательств перед второй стороной. Если бы там была фраза: "но в любом случае, до выполнения Сторонами своих обязательств", тогда уже совсем другой компот :)
lekarto
Oct. 19th, 2013 06:20 pm (UTC)
Насколько я знаю там не только договор силу имеет. Чтобы к тебе не имели претензий ты должен сделать какое-то количество публикаций в зарубежных изданиях (это как часть необходимого минимума для защиты), вот после этого к тебе не подкопаются. Но это насколько я знаю и окончательная информация может отличаться.

Если ты уж так задумал побег, то начистоту поговори с руководителем, если он нормальный мужик - сам тебе подскажет как лучше сбежать. Но ты же понимаешь, что нужно аргументы побега придумать.

И если что - не придирайся к слову "побег". Мало ли как оно с твоей совестью уживаться будет :-)
saninos
Oct. 19th, 2013 06:21 pm (UTC)
Ну да, надо говорить, но мне страаааашно :))
И потом совесть точно будет мучать)
lekarto
Oct. 19th, 2013 07:00 pm (UTC)
Наберись мужества или сказать или закончить. Тут выхода всего 2 :-)
povetkina_mary
Oct. 19th, 2013 08:00 pm (UTC)
я прочла. но напишу завтра что-то умное, ибо мы сейчас пишем объявление о съеме дома с моим мч и он пока пошел покурить, а я зашла в жж))))))
saninos
Oct. 19th, 2013 08:02 pm (UTC)
спасибо))) буду ждать))
povetkina_mary
Oct. 20th, 2013 12:01 pm (UTC)
По поводу планирования день на дел мне очень помогают списки.
Вечером на следующий день написала список дел - потом так приятно их вычеркивать по мере выполнения. Конечно все иногда не выходит успеть, но даже половина выполненных пунктов повышает настроение и так тихо про себя собой гордишься :)

Я 3 года назад четко решила, что аспирантура мне не интересна, я не хочу посвящать свою жизнь науке, хотя это расстроило мою научную руководительницу.

Нужно взять себя в руки и покончить с этой диссертацией, раз она так отравляет твое существование! Ну и нужно было перед поступлением думать, что Это нужно будет написать... В конце пути обычно дело не бросают...
saninos
Oct. 20th, 2013 12:21 pm (UTC)
да, я тоже пишу списки :) и тоже вычеркиваю... Кстати, для этого удобно использовать workflowy.com
Спасибо за поддержку :)
povetkina_mary
Oct. 20th, 2013 12:30 pm (UTC)
каждому свое - я люблю бумажные блокноты ))) или цветные листики для записей)

хотя вот в этом месяце 90% прочтенных книг - с ридера. наверное уже его стоимость окупилась)))))
saninos
Oct. 20th, 2013 12:37 pm (UTC)
У меня три бумажных блокнота))) Один - черновик, другой с планированием (список дел), третий просто для текущих записей (кто-то позвонил, надо что-то записать).
В воркфлови я храню среднесрочную информацию (то, что сейчас не нужно, но понадобится в ближайшем будущем, типа "когда прибор вернется из поверки, позвонить заказчику").
А еще есть в телефоне напоминалка в которую я переписываю дела из второго бумажного блокнота чтобы не забыть что-то сделать :)
povetkina_mary
Oct. 20th, 2013 12:39 pm (UTC)
какая сложная система)))
saninos
Oct. 20th, 2013 12:46 pm (UTC)
это ж еще не все))))
тайм-трекинг в yast.com
жесткие встречи/задачи (с точно определенным временем) - в гугл-календаре)
Boris Serebrov
Oct. 21st, 2013 08:14 am (UTC)
Не сдававаться! (http://i1.i.ua/prikol/pic/4/6/195264.jpg)
Хотя обычно подпись на известной картинке выше относится к лягушке, в данном случае ты на месте аиста, которому обязательно нужно съесть свою лягушку (http://habrahabr.ru/post/58421/).
Отступать уже слишком поздно - так и останется чувство неудовлетворенности и безсмысленности огромного количества уже уже потраченного времени.
Нужно сосредоточиться и поднажать. Я из опыта знаю, что диссертацию реально написать за месяц (правда в режиме с 9 до 21 каждый день).
Поэтому вот некоторые мысли:
1) Разбить работу на поздадачи и поставить оценочные сроки (длительность выполнения в часах). Так мы работаем над нашими проектами.
Нужен план примерно такого вида:
- Часть 3
-- Раздел 3.1
--- Вводная часть - 3 часа
--- Рисунок 1 - 2 часа
--- Описание ... - 4 часа
--- Рисунок 2 - 1 час
--- и т.д.
Конкретную структуру делать тебе (и возможно она уже у тебя есть), но подзадачи должны быть достаточно мелкими, чтобы достаточно точно поставить сроки.
Таким образом, ты сможешь лучше планировать работу, например, окажется, что работы еще на 160 часов.
Это 20 дней по 8 часов в день. Или 2 часа в рабочие дни + 3 часа на выходных = 16 часов в неделю -> 10 недель.
Исходя из этого можно поставить уже календарные сроки - на какую дату что должно быть сделано.
2) Имея оценку сроков можно тайм-трекинг сосредоточить только на диссертации. Предположим ты решил, что 2 часа в день нужно уделять диссертации. Как только ты эти 2 часа закрыл - все, на сегодня свободен, можешь со спокойной совестью сидеть в контакте или ходить в гости ))). Т.е. каждый день съедаешь свою лягушку и совесть тебя мучать перестает. Главное точно знать сколько лягушек и когда тебе нужно съесть.
3) Если нужно сильно продвинуть процесс (это и в плане процесса полезно и для морального духа полезно) - возьми отпуск на неделю и работай 8-10-12 часов в день исключительно над диссертацией. Тяжело, но ты войдешь в ритм и сможешь закрыть 70-100 часов и сделать очень большой кусок не отвлекаясь на другие задачи.
saninos
Oct. 21st, 2013 09:51 am (UTC)
1) Хорошо сработал бы, если бы у меня была четкая структура... Но ее не получается сформировать потому что постоянно поступают внешние данных, что-то уходит, что-то добавляется... В общем, каша :(
И на совсем мелкие подзадачи тоже не получается разбивать. Например, мне нужно написать раздел "Математическое моделирование". Я беру всю доступную информацию, изучаю, выделяю то, что мне будет нужно и начинаю писать. Беру немного из одного источника, немного из другого, связываю это своими мыслями. Нахожу более-менее похожую математику, переделываю ее под себя, делаю соответствующие рисунки и т.д. При этом я заранее не могу знать, нужно мне будет сделать рисунок или решить какое-то уравнение, я делаю это когда возникает такая задача. Знаю, что это плохо, но ничего придумать не могу.

3) Я всерьез подумываю о том, чтобы договорится о дополнительном выходном, например, в среду. То есть я сижу дома и целый день работаю над диссертацией. Но я боюсь, что не смогу достаточно сильно "переключится" и буду заниматься тем же, чем и на работе в обычный рабочий день.

Edited at 2013-10-21 09:56 am (UTC)
Boris Serebrov
Oct. 21st, 2013 10:24 am (UTC)
1) Нужно пробовать. Поначалу это кажется невозможным (у меня творческий процесс, заранее его оценить нельзя), но со временем навык приходит и оценка становится довольно точной. Можно еще попробовать оценивать исходя из уже сделанного - прикинуть сколько времени заняли предыдущие разделы, рассчитвать в среднем.
В любом случае даже попытка поставить сроки и разбить на подзадачи заранее будет полезной, чтобы упорядочить мысли и получить более четкий план работы.
3) Да, выходной - тоже неплохая идея. Попробуй, там видно будет.
hasemadchen
Oct. 21st, 2013 08:51 am (UTC)
хм, даже не знаю, че посоветовать, могу только посочувствовать, я ненавидела свой диплом, пока писала, надеялась дожить до того дня, когда он будет написан, сдан и защищен, и сейчас очень счастлива без него. наверное, так бывает, когда делаешь что-то оооочень неинтересное, но выходы, хотя и есть, тебя не устраивают. в моем случае выход был бы - не заканчивать магистратуру, а получив бюджетное место, было бы тупо бросить все, поэтому приходилось забить на "не хочу". хотелось получить пресловутое "полное полноценное высшее". что делала я: иногда устраивала утренние посиделки. вставала часов в 5, полшестого. пила кофе и работала над дипломом. часов до 8-9. утром почему-то мне проще работается. но такой совет не для всех, та же Юля так бы не смогла, поэтому надо постараться уловить, в какой период суток ты реально можешь сесть и поработать без особых перерывов и постоянных "ой, какая интересная ссылочка!" (ссылочки максимум куда-то кидать, для просмотра потом).
saninos
Oct. 21st, 2013 08:59 am (UTC)
да, спасибо за совет, я пытаюсь найти свой ритм... Пытаюсь после работы, до ночи работать на диссертацией, но ничего хорошего не выходит - я потом весь день сонный хожу... Может и правда попробовать утро?
hasemadchen
Oct. 21st, 2013 01:56 pm (UTC)
ну я, к примеру, не могу работать "после работы, ночью" над такими вещами. хочется уже расслабиться, хоть раз в день, блин. поэтому с утра сделал кусочек - и потом забыл о диссере до завтра :)
а с утра еще плюс - все спят, никто не отвлекает, ни дома, ни в контактиках, ни в скайпе, нигде ^_^
lekarto
Oct. 23rd, 2013 07:22 pm (UTC)
Утро - это реально тема. Каждый должен попробовать утро. Некоторые даже не могут потом отойти и используют утро постоянно))

Если порыться глубже, то даже объяснения полуправдоподобные находятся: организм наш, хотим мы того или нет, живет вместе с Солнцем и утренний подъем для него такой же естественный как восход Солнца.

Текущий месяц

January 2014
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow